Меню KDT

logo.jpeg?_=1687770828

Kоммунальное государственное учреждение «Бирликская средняя  школа»
коммунального государственного учреждения «Отдел образования района имени Габита Мусрепова»
коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» 


  • kz
  • ru
  • Блог директора

    Лидерство и менеджмент

    Во все времена и во все эпохи ценились важнее всего хлеб и школа. 


    Николай Константинович Рерих писал: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».
    Школьное образование – дело коллективное, и успешная деятельность во многом зависит от того, кто этим коллективом управляет. Так кто же он, современный успешный директор школы – лидер в образовании?

     Пройдя курсы повышения квалификации  по Программе лидерства для руководителей школ, я поняла, каким качествам в современных условиях предъявляют особые требования к директору школы.

    Образование становится глобальным институтом, где сочетается огромное количество интересов, программ, технологий. И для того, чтобы справляться со всем этим, недостаточно быть просто учителем и даже просто директором.

    Зачем нужна школа, если она не преображает человека? Восхождение будет успешным, если, взявшись за руки, вверх пойдут учителя, ученики, родители, а рядом с ними и всегда чуть-чуть впереди – директор, не просто менеджер, а прежде всего, лидер в образовании.

    Обучаясь, я поняла то, что необходимо внести изменения в практику школы. Но как это сделать, с чего мне начать? Успешность  работы школы зависит от  правильного и эффективного процесса планирования, от необходимости введения изменений в работу школы, а чтобы такие изменения произошли, требуется активное участие директоров- лидеров, которые будут сотрудничать с компетентными учителями и планировать развитие школы с применением процессов коучинга и менторинга, проводить мониторинг, эвалюацию и распределять лидерство. В ходе  совместной работы коллектива пришли к пониманию роли и миссии современного  лидера, научились навыкам, методам и подходам по улучшению собственной деятельности и деятельности учителей и учащихся.

    Считаю, что моя роль как лидера и лидерские качества моих единомышленников является одним из значимых принципов для сотрудничества. Так как сотрудничество между учителями – главный  фактор улучшения и преобразования школьной практики.

    Наступающие годы, я уверена, будут интересными для  школьных учителей. Они станут не только свидетелями, но и активными участниками серьёзных перемен в способах и методах обучения. А девизом работы можно определить слова: «Развивается тот, кто активен». Нельзя осуждать тех, кто пытается и терпит неудачу. Нужно осуждать тех, кто никогда не пытается.

    10.03.2021
    0



    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Директор

    Календарь на 2023 - 2024 учебный год

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки